[ad_1]
Четырехроторные спортивные прототипы Mazda конца восьмидесятых и начала девяностых годов стали легендами, во многом благодаря их экстраординарному звуку. Возможно, наименее известным из этой группы является RX-792P, всего три из которых были построены для гонок IMSA GTP в 1992 году, прежде чем Mazda отменила программу четырехроторных двигателей, поскольку двигатель больше не мог участвовать в гонках в Европе.
Но RX-792P, тем не менее, великолепная штука. Mazda North America до сих пор имеет такой автомобиль, и в начале этого месяца она представила его для исторических гонок в Лонг-Бич. Дорога и трек там был участник Маршалл Пруэтт, которому удалось снять видео и, возможно, что более важно, звук автомобиля. Шум, как всегда, блестящий.
Примерно на трехминутной отметке водитель Том Лонг действительно попадает в него, и звук плюс проносящиеся мимо пейзажи Лонг-Бич вызовут у вас мурашки по коже. В следующий раз машина полностью прогреется, и он несколько секунд жужжит ограничитель оборотов на пятой. Вам захочется переигрывать это снова и снова.
Первым четырехроторным гоночным двигателем Mazda был двигатель 13J, который дебютировал в модели 767 1988 года. Он превратился в более сильный, мощный и в то же время более эффективный R26B, дебютировавший в модели 787 1990 года. Модель 787B в 1991 году получила уникальную переменную длиной впускной системы и составлял 690 лошадиных сил при 9000 об/мин. К сожалению, FIA запретила роторные двигатели на сезон 1992 года, и Америка осталась единственным местом, где можно было использовать R26B.
Что Mazda и сделала в 1992 году. Как и следовало ожидать, RX-792P, который мало чем отличался от 787B, имел ряд проблем с прорезыванием зубов в первый год и только дважды финишировал на подиуме в сезоне 1992 года. Mazda North America планировала участвовать в гонках на автомобиле в 1993 году, но, поскольку Mazda Japan полностью отменила программу четырехроторных двигателей, у нее не было двигателя.
К счастью, у нас есть исторические гонки, и RX-792P все еще может участвовать в гонках сегодня.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
[ad_2]
Источник