Российские авиакомпании стремятся купить севшие на мель самолеты

[ad_1]

Российские авиаперевозчики провели предварительные переговоры как минимум с одной крупной лизинговой фирмой об использовании государственных средств для покупки некоторых из 400 самолетов, застрявших в России из-за санкций, сообщило в пятницу агентство Reuters со ссылкой на документы и источники.

В сентябре SMBC Aviation Capital, один из крупнейших в мире лизингодателей самолетов, заявил, что ведет переговоры с крупнейшим российским авиаперевозчиком Аэрофлотом, а также с АльфаСтрахованием, страховщиком авиакомпании. Согласно письму, опубликованному SMBC, лизингодателю было предложено 644,2 миллиона долларов за 17 самолетов, арендованных «Аэрофлотом», за вычетом 82 миллионов долларов, уже выплаченных в виде депозитов и резервов.

Японская многонациональная компания, базирующаяся в Дублине, также заявила, что с ней связалась российская страховая компания Elbrus Insurance Brokers от имени российских авиакомпаний, включая NordStar и S7, для обсуждения «возможные решения претензий».

Согласно последнему сообщению агентства Reuters, поддержка переговоров со стороны российского государства была продемонстрирована в письме Минтранса 23 авиакомпаниям от 30 августа.

Авиакосмическая промышленность Европы опасается санкций со стороны России – WSJ

«По закупке самолетов иностранных лизингодателей просьба представить информацию… по каждому самолету, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния», письмо, увиденное агентством, прочитано.

В случае реализации этот план позволит российским авиакомпаниям получить официальное право собственности на самолеты с потенциально большой скидкой.

До того, как США, ЕС и их союзники ввели широкие санкции против России в связи с ее военной операцией на Украине, страна была крупным рынком сбыта для арендодателей самолетов, которые покупали самолеты у Boeing и Airbus и сдавали их в аренду местным перевозчикам. Схема позволила авиакомпаниям избежать первоначальных затрат и негибкости при покупке самолетов самостоятельно.

Вскоре после начала российско-украинского конфликта ЕС ввел полный запрет на продажу и аренду самолетов российским авиакомпаниям, дав лизингодателям месяц на расторжение действующих договоров.

По данным авиационной консалтинговой компании Cirium, в начале года иностранные лизингодатели владели в России 515 самолетами общей рыночной стоимостью около 10 миллиардов долларов. Около половины этой суммы пришлось на европейских арендодателей.

Самолёт в небе вид с земли смотрится красиво.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мировые новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: