[ad_1]
Российские авиаперевозчики провели предварительные переговоры как минимум с одной крупной лизинговой фирмой об использовании государственных средств для покупки некоторых из 400 самолетов, застрявших в России из-за санкций, сообщило в пятницу агентство Reuters со ссылкой на документы и источники.
В сентябре SMBC Aviation Capital, один из крупнейших в мире лизингодателей самолетов, заявил, что ведет переговоры с крупнейшим российским авиаперевозчиком Аэрофлотом, а также с АльфаСтрахованием, страховщиком авиакомпании. Согласно письму, опубликованному SMBC, лизингодателю было предложено 644,2 миллиона долларов за 17 самолетов, арендованных «Аэрофлотом», за вычетом 82 миллионов долларов, уже выплаченных в виде депозитов и резервов.
Японская многонациональная компания, базирующаяся в Дублине, также заявила, что с ней связалась российская страховая компания Elbrus Insurance Brokers от имени российских авиакомпаний, включая NordStar и S7, для обсуждения «возможные решения претензий».
Согласно последнему сообщению агентства Reuters, поддержка переговоров со стороны российского государства была продемонстрирована в письме Минтранса 23 авиакомпаниям от 30 августа.
«По закупке самолетов иностранных лизингодателей просьба представить информацию… по каждому самолету, который предлагается выкупить за счет средств Фонда национального благосостояния», письмо, увиденное агентством, прочитано.
В случае реализации этот план позволит российским авиакомпаниям получить официальное право собственности на самолеты с потенциально большой скидкой.
До того, как США, ЕС и их союзники ввели широкие санкции против России в связи с ее военной операцией на Украине, страна была крупным рынком сбыта для арендодателей самолетов, которые покупали самолеты у Boeing и Airbus и сдавали их в аренду местным перевозчикам. Схема позволила авиакомпаниям избежать первоначальных затрат и негибкости при покупке самолетов самостоятельно.
Вскоре после начала российско-украинского конфликта ЕС ввел полный запрет на продажу и аренду самолетов российским авиакомпаниям, дав лизингодателям месяц на расторжение действующих договоров.
По данным авиационной консалтинговой компании Cirium, в начале года иностранные лизингодатели владели в России 515 самолетами общей рыночной стоимостью около 10 миллиардов долларов. Около половины этой суммы пришлось на европейских арендодателей.
Самолёт в небе вид с земли смотрится красиво.