Поиск новых кадров – непростое решение для компании. Приходится заново открываться новому человеку, рассказывать о специфике работы, отношениях в коллективе, задачах, целях и проблемах, которые необходимо достигать и решать. Если это работник без необходимого опыта, то потребуется время, чтобы научить его выполнять работу так, как установлено в компании, прощать ошибки и тратить на это ресурсы.
Между тем, новый сотрудник – это новые идеи и новый характер в коллективе. Он может как зарядить своим позитивом и энтузиазмом своих новых коллег, так и навести смуту и посеять раздор. Этакий бунтарь никогда не принесёт компании высокую прибыль и не сможет долго задержаться в коллективе.
Предупреждение
Как и в любом деле, будь то спорт или бизнес, человеку, нарушающими правила, выносят предупреждение. Заметьте, что любая критика, выговор и предупреждение, в том числе, выговаривается строго с глазу на глаз. Этого требуют не только правила профессионального и делового этикета, но и наличие вопросов и тем, которые необходимо будет обсудить.
Не стоит скрывать своего недовольства работой сотрудника, как впрочем и переходить на крики и угрозы. Помните, что обязанности работника – это сделка, которая была заключена по обоюдному согласию. Ежели вы исполняете все договорённости, то можете требовать аналогичного и от своих подчинённых.
Объяснение
Как объяснить работнику, что вы недовольны его работой? Лучше всего, если это будет сделано с указанием конкретных примеров, подобно школьному учителю, помечая ошибки и предоставляя правильный вариант.
То же самое касается и поведения. Сообщите непослушному работнику, как необходимо себя вести в вашей компании. Хорошо, если это будет сделано ещё в период собеседований и испытательного срока. Так сотруднику будет дана установка на правила, нарушение которых повлечёт за собой неприятности.
Увольнение
Вы приняли решение уволить работника? Помните, что разорвать контракт не так-то просто, если специалист не находится на испытательном сроке. Источник https://expertizann.ru/trudovyie-sporyi-i-ix-soprovozhdenie.html.
Чётко объясните причину, по которой хотите уволить работника. Желательно, не использовать общих фраз и не обобщать причины. Например: «Старший менеджер сообщил мне, что вы несколько месяцев не выполняете план продаж, ежедневно опаздываете на работу и не явились на дежурство. Понаблюдав, за вашей работой лично, я убедился, что ваш труд не подходит этой компании. Я принял решение о вашем увольнении».
Разговор не должен быть затянутым, аргументы высказаны в краткой форме. Каким бы ни был сложным для вас этот шаг, не стоит задерживать будущего соискателя.